РУССКИЙ ЯЗЫК, ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ И ГЕОПОЛИТИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
Рoсeрo Пaнтохa, Эдуaрдo (Колумбия)
Россия —
священная наша держава, /Россия — любимая наша страна. /Могучая воля,/великая
слава — /Твое достоянье на все времена! /Славься, Отечество наше свободное,
/Братских народов союз вековой, /Предками данная мудрость народная! /Славься,
страна! Мы гордимся тобой! /От южных морей до полярного края /Раскинулись наши
леса и поля. /Одна ты на свете! Одна ты такая — /Хранимая Богом родная земля! (Из
Национального Гимна Российской Федерации).
Русский язык - лингвистическая
система, которая родилась в общественном сознании нации, родившийся на Западе Европы, к IX веку, и
распространившийся с Украины, на Россию,
Белоруссию и на всю Евразию, в течение нескольких веков. С принятием
христианства в 988 г., внедрили на Русь кириллический алфавит. Книги культа были переведены с греческого
языка на древний церковный славянский, язык родственник, который сыграл важную
роль в развитии устной культуры и в учреждении литературного языка.
С возникновением к XII веку первого ядра русского государства и учреждением в XV веке национального и централизованного государства,
нация и язык укрепляются, как в устном характере, так и в достижении больших
литературных памятников, особенно, в XIX веке, перoм Пушкина, Гoгoля, Toлстoгo и Дoстoйeвскoгo. С тех пор, русский язык становится одним из самых
престижных мира и его обучение становится почти, что обязательный для человека,
который действительно хочет считаться культурным в современное время, независимо
от ценности, которой имеет этот язык для дел науки и
технологии.
Современный русский язык,
лингвистическая и геополитическая система, с начала Октябрьской Революции (1917
г.), внедрающая социализм, как новый политический режим. Способствовало
строению этой геополитической системы: Культурная Революция, обучение грамоте
России и остальных республик Союза, коллективизация земли, индустриализация,
победа русских и советских, во второй мировой войне, его политическая борьба в
конфронтации с Западом, в течение холодной войны, коллапс социалистического государства,
дальше, переоснование нового государство и возрождение русской нации в период,
который встречаем под названием постсоциализма.
В течение XX века, русский язык
стал популярным и распространился во всем мире доставший большой вес в областях политики, экономики,
культуры, спорта, искусства, науки и технологии. С середины того века, это один
из шести языков работы Организации Объединенных Наций и его престиж возрос в последние годы, связанно укреплением России в экономическом, в военном
поле и других сферах человеческой дейтельности.
В воображении русских и не
русских, Россия представляется как огромная, невероятная страна, с двумя
океанами, двенадцатью морями, миллионы рек и озер, несоизмеримые леса, с
многообразными и величественными дворцами с атомными ледоколами и подводными
лодками, с самым многочисленным воздушным флотом планеты, с самым
могущественным оружием массового уничтожения и других огромных вещей. Но также,
с гигантами литературы и искусства, как Лев Толстой и Чайковский, чтобы
называть только два великих представителей. Разум и упорство русских людей сформировали их характер чтобы развивать еще
больше экономику, науку, технологию, культуру, искусство и спорт.
Сейчас, когда у России есть
резиденция Чемпионата мира по футболу, язык Пушкина приобретает новый импульс. Пользуюсь случаем,
чтобы сказать, что в Колумбии, русский язык преподается, в Боготе, с 1944 года,
в Культурном Институте Льва Толстого; с 1970 года в Национальном Университете
Колумбии и в последние годы в Университете Святого Фомы Aквинского и в Университете Анд, а также в других городах,
где предподносят свое знание русские и
колумбийские преподаватели.
Успех русского языка идет рука
от руки с укреплением Российской Федерации, в военной, экономической,
культурной и спортивной жизни. С распадом Советского Союза, в 1991 году,
русский язык потерял популярность внутри пределов этой страны и также вне ее.
Это проистекло как результат политического переустройства бывших союзных
республик и экономического ослабления России, произошедшего в годы, следующие
за тем распадом.
СЛЕДЫ ИСТОРИИ
Тот факт что византийские просветители, Кирилл и Мефодий,
принесли алфавит в Россию и ее подданные приняли и распространили его, ознаменовало
веху и превратился в лингвистический и
культурный рельефный оттиск этой страны, тот же самый, который распространяется
уже более чем одного тысячелетия. Кроме того,
кириллический алфавит, со
временем приняли более двадцати языков, различной лингвистической структуры и
культурного происхождения. Русский язык, как неотъемлемая часть русской нации,
превратился в истинный и недвусмысленный символ тождества, рядом с его
алфавитом.
Руководители Русской Октябрьской
Революции, 1917 года, точно осознавали роль которую русский язык должен был бы
играть в идеологическом распространении политических и экономических начал
системы, которую они хотели вводить и развивать. Культурная Революция, которая
была принята, вошла, немедленно, в систему образования где язык вошел в авангард знания, принимая во внимание
мудрый совет академиков согласно которому, никакое общественное продвижение не
является возможным, если не имеется полное владение языка, в высшей степени,
самое важное средство мышления, знания, назначения, выражения, и коммуникации.
В 1918 г., чтобы превратить
написание русского языка, во что более точного и эффективного, ученые предложили осуществили
реформу, которая была бы окончательной. Эта реформа была принята центральным
правительством и его введение было принятое
большинством специалистов России и иностранных стран. Однако было
сопротивление определенных интеллектуалов в принятые реформы, которые они считал вульгаризацей
языка. Эта реформа состояла, в принципе, в снимать некие черты предыдущего
алфавита которые считались излишками.
В проектах реформ дореволуционного
периода, была осуществлена серия реформ, таких "излишних" букв, как например:
буква ѣ (yat), былa заменена за e; буква i латинская, за и; буква Ѳ, за ф. Сократилось
использование буквы ъ, которое перед Революцией было написано обязательно в
конечном положении во всех словах, кончившихся согласным. Нужно указывать на
то, что, для реформы, большевики использовали проекты, уже развитые во времена
Николая II в Имперской Академии Наук в 1904, 1912 и 1917 гг.
Буква и, с добавочной тильдой
(й), начала быть использованной, чтобы писать йотизированные слоги, как в слове Йopk. Твердый знак ъ слова «міръ» (/mir/), прекратили писать так, потому что он считался ненужным
излишком. В настоящее время, не прекращает быть любознательным, тот факт что «мир»
/mir/ значит "рeace" и "world", явление которое напоминает идеальное прошлое, где
"рeace" и "world", были абсолютно синонимичными.
Кириллическому алфавиту, так
как он фонематический, каждой минимальной отличительной единице (фонема) соответствует знак (буква),
в однозначной форме. Эта характеристика приближает его к обязательным условиям
идеального алфавита, где добивается, на практике, фонологическая транскрипция лингвистической
реальности, так как происходило с
греческим древним языком. Несомненно, это обстоятельство способствовало тому,
чтобы ЮНЕСКО, декады назад, рекомендовала использование кириллического алфавита
для написания неграмотных языков любой части мира. Излишне говорить, что этот
алфавит, с диакритическими соответствующими знаками, служит для того, чтобы
написать любой тип языков, по крайней мере, как академическое упражнение.
РОССИЯ С ГЕОПОЛИТИЧЕСКОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ
Все империи, начиная из Рима и переходя
на захватчиков Америки: испанцы, португальцы, англичане, французы, и т.д.,
всегда навязали его имперский язык через оружие и раздавили родные культуры, в
поисках золота и других богатств. Это не был случай России, которая,
постепенно, принесла его властъ в
огромные территории Востока, где она распространила его язык и его привычки.
Есть авторы, которые утверждают, что русские, приняли решение завоевать
азиатский восток, начиная с жестокой агрессии со стороны монголов и ярма трех
веков, осуществленного ими.
В 1477 г., Россия начинает его
расширение через военное и гражданское завоевание. Приблизительная хронология
следующая:
В 1478 г., Иван III,
завоевывает окончательно Новгород. Иван IV, завоевывает татарские хaнаты Казана
и Астрахана в 1552 г. и начинает завоевание Сибири, которое заканчивает царь
Борис Годунов в 1598 г.
В 1542 г., русские завоевывают
западную Сибирь; в 1620 г., центральную Сибирь; в 1650 г. восточную Сибирь; в
1671 г., они прибыли в Тихий океан.
Между 1585 г. и 1605 г., москвичи
прибыли в котловины рек Иртыш и Обь. В 1628 г. они расширились на протяжении
рек Енисей, Тунгуска и Ангара. В 1643 г. было завершено завоевание реки Лена и
в 1643 г. реки Амур.
Между 1638 г. и 1650 г., они
прибыли в район озера Байкал. Завоеватели построили крепости на протяжении этих
рек, в стратегических местах: Тюмен, Тоболск, Томск, Енисей, Якутск, Охотск, Албазино
и Иркутск.
В 1721 г., Петр Великий основал
Русскую Империю. Екатерина Великая, сделала большое территориальное расширение
и прибыла в Восточный Тихий океан, проходя по Украине и Центральной Азии.
В 1742 г., они пересекли
Берингов пролив, начиная, таким образом исследование Аляски.
В середине XIX века, Россия
была уже самой большой страной мира и распространялась с Западной Европы, до
Аляски, с какими-то подступами в Северной Америке, как Форт Росс (русская
Америка). Эта широкая география вмещала Финляндию, Польшу, Украину, Кавказ, Центральную
Азию, Манчжурию, остров Сахалина и Курильские острова.
Также, Россия присутствовала на
других континентах, как в Америке, где у нее была колония русской Аляски, которая,
с 1784 г., управляли русские и американцы, до тех пор, пока, в 1867 г., та колония
была продана Соединенным Штатам, за семь с половиной миллионов долларов.
Также она присутствовала с 1898 г. до 1905 г., в Азии, в
китайском городе Люшункоу, известном в Западе под именем Порт Артур.
В Африке, у нее была русская
Сомалия, в 1889 г., в Океании, она присутствовал в Хагвая (Hawai) в 1818 г.; в Европе на Ионических островах между, 1800
г., и 1807 г. и в Каттаро в 1806 г.
Первые два десятилетия XX века,
Россия была затронута большими социальными сотрясениями и ее участием в первой
мировой схватке, где у нее были невесомые неудачи.
Как результат ее ослабления и народного
противопоставления войне и угнетению, рабочие и организованные солдаты,
осуществили Октябрьскую Революцию, давая начало внедрение социализма в этой
стране. На следующие годы революции, несколько происшествия затронули русскую
нацию, начинаясь с войны вмешательства более чем тринадцати держав против
нового государства.
Как следствие этих событии, была
значительная струя эмигрантов России к странам Западной Европы и дома встречаем постепенное приспосабление к новым
обстоятельствам, к новому экономическому и общественно-политическому порядку,
который начался в двадцатые годы и продолжился на последующие декады.
Русский язык распространился в 15
соединенные республики Советского Союза, но в то же время, он был услышан во
многих устах тысяч иммигрантов, которые уехали из этой
страны, с различной судьбой, главным образом, в Европу и Америку.
После второй мировой войны, в победительном
Советском Союзе, над нацисткой Германией, русские и другие народы объединились
оружием и языком, в пятнадцати республиках, то есть: Россия, Белоруссия, Украйна,
Грузия, Армения, Азербайжан, Казахстан, Киргистан, Узбекистан, Таджикистан, Туркменистан,
Молдавия, Эстония, Латвия и Литва. Согласно Конституции СССР, русский язык
установился как официальный язык всего Союза и национальные языки, были
объявлены деловыми на соответствующих территориях, с обязательством преподавать
их и продвигать наряду с русским.
В всемирной истории, это общее место, что военная оккупация территорий приносит, как логическое
следствие, введение и внедрение языка побеждающей страны. Общественный престиж писателей и
интеллектуалов оказывают положительное влияние на язык, могучее средство
культуры и иллюстрации, которые распространяются, почти немедленно, в
завоеванных зонах. Это произошло с Римом, когда он колонизировал Европу, и
когда Испания и Португалия это сделали с Америкой.
Это случай русского языка, который цветет в пере Александра
Пушкина, основатель современного русского языка; Николай Гоголь, великолепный
романист; Лев Толстой, гуманист и превосходный мыслитель; Федор Достоевский,
выдающийся романист, и в заключении, Антон Чехов, Максим Горкий, Алексей
Тольстой, Илья Эрембург и другие блестящие писатели XIX и XX веков. Специальный случай это Нобелевские премии
литературы, предоставленные русским писателям XX века, как: Иван Бунин, Борис Пастернак, Михайл Солохов, Юсиф Бродский и
Александр Сольженицин.
Вклад России в науку и технологию, был значительным. Достаточно
называть следующие имена: Дмитрий Менделеев, автор периодической таблицы химических
элементов; Эдуард Циольковский, отец космонавтики; Александр Попов,
изобретатель радио; Владимир Зворыкин, изобретатель иконоскопа телевидения и
электронного микроскопа; кроме того, тот факт что 16 ученых, вознагражденных
Нобелевской премией науки, говорит, самый
по себе, об интеллектуальном богатстве этой страны.
Русский язык превратился в “международный язык
социализма” и его научили во всех странах которые приняли эту политическую
систему, в XX веке. В настоящее время, продолжают говорить в 15 бывших
советских республиках и также в нескольких бывших социалистических странах как Польша,
Чешская республика. То же самое, в части Финляндии, в Израиле и в Монголии.
Предполагается, что на русском языке говорят 150 миллионов родных и 140
миллионов, других людей, говорят на нем и живут на пяти континентах.
Известно что распад Советского Союза принесло военное,
политическое, экономическое и культурное ослабление этой страны и, поэтому, уменьшился
престиж и влияние русского языка на его обширной территорией и на всем мире. Ясный образец предыдущего, это
слова Владимира Путина, президента Российской Федерации, когда он, в одном
выступлении, сказал что распад Советского Союза, является: “Самой большой
геополитической катастрофой XX века” (Duch, 2005). Нет сомнения, что есть узкая
связь между политической властью нации и распространением его языка.
КИРИЛЛИЧЕСКИЙ АЛФАВИТ
Нет особого усилия, чтобы
воспринять русский текст, написанный с бывшими славянскими церковными буквами,
или тексты в предреволюционной орфографии или в современной графике. Выбор
написания никогда не имеет у языка нейтрального выражения; текст всегда несет
определенное идеологическое и политическое сообщение, относится к исторической конкретной
традиции. Например, в русском сообществе за границей, использование
предреволюционной или "советской" орфографии, определяет политическую
ориентацию иммигранта.
Реформа орфографии и изменения
каллиграфии поражают меньше, чем изменение алфавита. Выбор характеров
(например, кириллический или латинский алфавит) не только играет важную роль в
войнах информации нашего времени, но это
есть общий способ, этих войн, фундамент, на котором строятся речи современности.
Писание, как лингвистическое внешнее явление, независимое от разговорного языка,
имеет решающую силу в восприятии значения письменной коммуникации.
Внешний вид текста связан с его
содержанием, и если мы боримся за русскую культуру, часто мы не осознаем ценность
этого духовного богатства. Враги русских будут использовать эту небрежность. В
мире, глобализации капитализма, чтобы выживать, нужно брать принимать
напористую позицию, которая могла продвигать эти языки и культуры, находящиеся
в бесспорном расширении. Идти в оборону значит терять. Пример тысячелетней
борьбы между кириллическими и латинскими алфавитами, это показывает очень ясно.
С географическими открытиями XV в XVIII веков, колонисты и миссионеры принесли латинский алфавит
во все континенты Земли, пока достижение кириллического алфавита пребывало
возможно без изменений. Более того, турецкое ярмо в Балканах и прозападные
реформы Петра Великого, в России, подорвало его престиж. Запад победил в первом
этапе конфронтации, потому что Россия все еще не заметила важность этой борьбы.
Толчок, чтобы предпринимать “цирилизации”
всей страны, во второй половине XIX века, было введение либеральных реформ 1860
г. и развитие капитализма в России, то самое, которое расчистило дорогу для просвещения
масс и распространение культуры, увеличивая общественную подвижность. Армия,
система образования и пресса, превратились в могущественное оружие унификации
старых диалектов, и в конце концов литературных языков.
Для 1932 г., латинский алфавит
был установлен стабильно во многих регионах Советского Союза. Выполняя указания
Ленина, персонажи как Бухарин, Марр, Луначарский и Яковлев, приготовили
необходимое для транскрипции всего русского языка к латинскому алфавиту.
Кириллический алфавит казался, для большевистской школы Покровского (и других
эсперантистов), как самое важное препятствие для мировой революции, победы
космополитизма и конечной отмены языков и национальностей. По какой-то причине считалось,
что из всех алфавитов мира, только латинский алфавит, не был загружен
историческими "реакционными" ассоциациями.
Самая удивительная вещь, то что
все участники “борьбы за написание” за декаду 1920-1930, были очень осознающими
его важность. Для них это не был каприз, а дело жизни и смерти, которая решила
судьбу народов Евразии (включая русские): объединяться в “единственном мире”,
или создавать свои собственные культурные миры и информации. Это было понято Сталином,
и всеми «латинистами», идеи которых были подавлены. Также оно было понято
нацистами (также они запретили эсперанто в Германии) что в 1941 г., они начали
внедрять латинский алфавит на территориях, которые заняли в СССР (Крым и
Кавказ).
Победа 1945 г., на нацизмом, значила консолидацию
кириллического алфавита как главная графическая лингвистическая система
Советского Союза. Для начала декады 1950 г., была реализована попытка, без
прецедентов, предназначена для того, чтобы расширять достижение кириллицы
внутри русского языка, распространять русский алфавит в других полях знания,
собственно не лингвистических. Русские буквы начали быть использованными в
экономических и математических формулах.
Сейчас трудно говорить о результатах, которые это средство смогло
приносить.
В период, следующий за смертью Сталина, и перед
"перестройкой", очень мало произошло в области написания. Но время
правления Брежнева (1964-1982 гг.) и последующих, так называемых лет
"застоя", политические положения были антисоветскими, антирусскими и
также антисербские и позиции к кириллице были отрицательными.
И очень быстро, в конце декады 1980 г., была подтверждена
старая пословица: “тот который не продвигается, то он вынужден уходить”. С
начала декады 1990 г., уменьшается престиж русского языка в мире и происходит волна
латинизации, покрывая так в бывшие советские республики, как и Российскую
Федерацию.
Эксперты за границей снова, как за декаду 1920 г.,
объявили незначительность русского алфавита, считая его “слишком сложным” и выражали их желание постепенного
корректирования к западным стандартам или же изменению к латинскому алфавиту.
Официальные попытки латинизации были реализованы в серии национальных республик
России, без больших эффектов.
К счастью, были услышаны призывы тех, которые хотели поддержать единственное
писание, как гарантия информационного единообразного поля, по крайней мере в
России. По инициативе президента Путина в 2003 г., был принят закон, который
позволяет только использование кириллических букв в официальных языках
республик, внутри Федерации России. Могущественная атака латинского алфавита
была остановлена.
Не излишне назвать какие-то слова русского происхождения,
которые знает мир и говорят о
продвижениях России в полях завоевания звездного пространства или в военном: «Спутник»,
«Восток», «Союз», «Авангард», «Сармат», «Акула», «Гранит», «Булава», «Тайфун»,
«Кинжал», «Горинич», относящиеся к широкому мировому знанию, к географии и к
представлениям власти.
Чтобы заключать мы скажем, что русский язык, язык своеобразный, который
идентифицирует полностью русскую национальность и показывает его историческое
наследство, то же самое, которое отражается в лингвистическом и культурном
мире, связанном неизбежно с прогрессом огромной многонациональной и
мультиэтнической страны, которая находится в авангарде экономического
продвижения и является оплотом мира и
мировой стабильности.
ИСТОЧНИКИ И
БИБЛИОГРАФИЯ
1.
AVENDAÑO, S. E.,
2009: Sobre la idea de historia.
Popayán, Impresiones Samava.
2.
ЛОГИНОВА,
Б.Г., ДУНАЕВА, Е.В., ШАМШИН, Л.Б.,1985: «Знакомся с СССР», Москва, Русский
язык.
3.
ГОРБАЧЕВИЧ,К.С.,1984:
«Прошлое.Настоящее.Будущее», Москва, Просвещение.
mundo&article=032n032n1mun
5.
ROSERO, J. E., 2015: Difusión del
alfabeto cirílico en Colombia. Bogotá, revista Matices, Universidad Nacional de
Colombia.
6.
ROSERO, J. E., 1995: La lengua rusa. Bogotá, revista Glotta.
7. ROSERO,
J. E., 2005: Rusia: País de lilas y
abedules: mis vivencias en la antigua Unión Soviética, en 50 ensayos.
Popayán.
8. TERESHCHUK,
A., 2017: Periodización de la emigración
rusa al extranjero (siglos XIX-XX). Historia Digital, XVII, 29, (2017).
ISSN 1695-6214, Barcelona.
Comentarios
Publicar un comentario